Вилочные погрузчики времен СССР

on
Categories: Погрузчики
Вилочный погрузчик СССР

В СССР до конца 40-х годов прошлого века не занимались производством вилочных погрузчиков. Техника выпускалась в ограниченных количествах, в основном крупными оборонными предприятиями для собственных нужд. Рынок в стране отсутствовал, производство работало по Плану сверху и считалось, что выпуск погрузчиков достаточно в братской Болгарии, производившую для стран соцлагеря знаменитые погрузчики Balkancar. И только в 1948 году был построен Львовский завод автопогрузчиков, выпускавшим погрузчики с бензиновым двигателем. А в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе умельцы собрали вилочный электропогрузчик ЭП02/04 грузоподъемностью 1,5 т.

Вилочный погрузчик времен СССР

В СССР было два специализированный предприятия по выпуску погрузчиков — это Львовский и Канашский завод электропогрузчиков. Но техника выпускалась также и на следующих педприятиях:

  • Калининградский вагоностроительный завод;
  • Кутаисский электромеханический завод;
  • Ереванский автомобильный завод.
  • Бельцкий электротехнический завод;
  • Машиностроительный завод имени Калинина.

Пока Советский Союз только начинал производство вилочных погрузчиков, они завозилась из-за рубежа. Основные поставки, конечно были из Болгарии, но также погрузчики поставлялись из Германии и Японии.
Самым крупным мировым экспортером вилочных погрузчиков была Болгария, она выпускала 160 тысяч погрузчиков в год, половина из которых покупалась СССР. Около 50-60 тысяч погрузчиков производил сам Советский Союз на вышеуказанных предприятиях. И примерно 10-15 тысяч закупалось из-за рубежа.

Советский вилочный погрузчик

После распада СССР, Россия пыталась объединить несколько предприятий в единую ассоциацию, но безуспешно. Технологии ушли далеко вперед, а отечественная техника сильно отстает. В настоящее время в РФ налажена сеть дилеров, предлагающих различную зарубежную технику немецкого, японского, корейского и китайского производства.